ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ КАНДИДАТА НА ПОСТ ГЛАВЫ ГОРОДА ПУШКИНО СМАЙЛОВСКОЙ МАРГАРИТЫ

 

«Жить в Пушкино

по московским стандартам!»

Программа действий кандидата на пост Главы города Пушкино СМАЙЛОВСКОЙ Маргариты Семеновны

 

Дорогие Пушкинцы!

Я много лет живу и работаю в нашем городе, вижу и знаю его проблемы. Уверена, что все они должны быть решены – эффективно и в разумные сроки. Что я предлагаю?

  1. Здравоохранение

Здоровье и жизнь пушкинцев – то, о чем постоянно должен думать глава города. К медицинскому обслуживанию у жителей сегодня много нареканий. Отсутствие мест в больницах, длинные очереди в поликлиниках, перевод значительного количества услуг в категорию платных, проблемы с отпуском бесплатных и льготных лекарств… Здесь многое необходимо изменить к лучшему:

  • Предоставить муниципальной медицине первоочередное право на получение средств из доходной части бюджета, в том числе – высвобождающихся в результате оптимизации;
  • Предоставить медицинским учреждениям приоритет при формировании планов застройки высвобожденных участков городской территории, что будет отражено в Социальной карте города Пушкино (см. раздел «Развитие инфраструктуры и Генеральный план развития города»);
  • Открыть кабинеты врача общей практики (одно учреждение на 2-3 многоквартирных дома). Это поможет сократить очереди и снизит необходимость строительства большого количества поликлиник;
  • Построить новое здание приемного покоя станции «Скорой медицинской помощи» и оснастить службу новыми автомобилями. В 2014 году начать строительство дополнительной станции «Скорой помощи»;
  • Увеличить как минимум в два раза количество муниципальных аптек в Пушкино к концу 2013 года. Открыть социальные аптеки, торгующие лекарствами по льготным ценам;
  • Создать аптеки полного цикла, где, кроме продажи и выдачи, будет так же осуществляться изготовление некоторых лекарств, что существенно снизит их стоимость. Эти же аптеки использовать для прохождения практики и повышения квалификации студентов медицинских вузов;
  • Наладить при поддержке федеральных и областных депутатов, Министерства здравоохранения и социального развития РФ систему бесперебойной поставки бесплатных и льготных лекарств;
  • Предоставлять служебное жилье медицинским работникам, привлекаемым для работы в новых лечебно-профилактических учреждениях;
  • Начиная с 2014 года, внедрить для записи на приём к врачу систему «электронного талона», простую и понятную любому человеку;
  • Открыть в каждой поликлинике специально для пожилых людей «кабинет короткой очереди». Срок – конец 2013 года;
  • Обязательно ввести в действие муниципальную программу поощрения медицинских работников по результатам их труда с полным учетом всех благодарностей и жалоб горожан;
  • В 2013 году запланировать и рассчитать сметную стоимость строительства в Пушкино городского (либо межгородского) наркологического стационара;
  • До 2015 года достроить и сдать в эксплуатацию родильный дом, соответствующий сегодняшним потребностям (достаточное количество мест, наличие палат детской реанимации).

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Сфера ЖКХ по-прежнему остается лидером по числу нареканий и жалоб со стороны пушкинцев. Частные компании, принявшие на себя обязательства по обслуживанию наших домов, очень часто работают по только им понятному графику, руководствуются своим пониманием качества и постоянно норовят задрать тарифы на свои услуги. В связи с этим я предлагаю:

  • Разработать муниципальный стандарт обслуживания жилого фонда управляющими компаниями;
  • Активизировать процесс создания товариществ собственников жилья. Это необходимо не только для экономии денег жильцов и борьбы с монополистами ЖКХ, но и для получения средств на капитальные ремонты жилья из федерального бюджета, как того требует Жилищный кодекс;
  • Сформировать в январе 2013 года при администрации Пушкино Городскую общественную комиссию по контролю за работой управляющих компаний. По итогам ежеквартальных отчетов комиссии принимать рекомендательные решения о продолжении либо прекращении сотрудничества с той или иной УК;
  • Установить норматив рассмотрения претензий жильцов в адрес УК: одно письмо – один ответ по существу;
  • Обязать УК и поставщиков услуг ЖКХ публично отчитываться по итогам деятельности не реже одного раза в полугодие;
  • Сократить число иностранных рабочих (гастарбайтеров) в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет граждан РФ;
  • Сохранить все существующие на сегодняшний день льготы по оплате ЖКХ!

 

  1. Образование, детские дошкольные учреждения

Детские сады и школы должны существовать в достаточном количестве и, так же как и наши дворы, быть удобными, современными и безопасными. Для этого необходима разработка и внедрение следующих программ:

Муниципальная программа «Город безопасного детства» (срок – март 2013 года)

  • Сделать систему обеспечения детским питанием доступной – открыть  раздаточные пункты в каждом микрорайоне;
  • Обеспечить бесплатными лекарствами и молочными продуктами каждого ребенка в возрасте до 2-х лет.
  • Ликвидировать из дворовых пространств все травмоопасные объекты (ямы, брошенные предметы, фрагменты рухнувших деревьев, строительный мусор и др.);
  • Отремонтировать детские площадки и ограждения детских садов;
  • Заменять отсутствующие ступени и поручни в подъездах домов;
  • Оборудовать пандусами и заездами для инвалидных колясок пешеходные переходы и подъезды административных зданий;
  • Поддерживать в работоспособном состоянии дворовое освещение.

 

Муниципальная программа «Плюс детский сад» (срок – июнь 2013 года)

  • Сделать обязательным строительство детсадов при каждом крупном предприятии;
  • Построенный детский сад станет «входным билетом» для каждого крупного инвестиционного проекта на территории города;
  • Ни один проект застройки, не включающий в себя детских садов, а также служебных квартир для его педагогов, не будет утвержден.

                                                                                                                                                        

Муниципальная программа «Школьная безопасность» (срок – сентябрь 2013 года)

 

  • Заасфальтировать все без исключения подходы к школам;
  • Установить светофоры на всех перекрестках в непосредственной близости от школ;
  • Организовать патрулирование работников ГИБДД во время движения детей в школу и обратно;
  • Создать специальное муниципальное учреждение по охране школ.

 

Кроме того:

 

  • ввести систему грантов для лучших учителей школ и воспитателей детских садов. Педагоги, привлекаемые для работы в новых образовательных учреждениях, получат служебное жилье;
  • Установить общественный контроль за распределением мест в дошкольных и школьных учебных заведениях в соответствии с местом постоянного проживания ребенка;
  • Прекратить все поборы с родителей в школах– учебные заведения находятся на полном муниципальном обеспечении;
  • Сохранить за счет города все полагающиеся студентам высших учебных заведений льготы в случае их  отмены на вышестоящем уровне;
  • Ввести в повседневную практику заключения договоров со студентами высших учебных заведений об оплате их обучения администрацией с условием дальнейшей работы в муниципальных учреждениях города в течении определенного времени.

 

  1. Благоустройство и экология территории города

Пушкино должно вернуть себе славу самого зеленого города Подмосковья. К сожалению, из-за сплошной застройки и вырубки деревьев в последние годы эта слава была утрачена. Кроме того, задача по благоустройству носит не только косметический характер, но и тесно смыкается с проблемой безопасности (см. раздел «Безопасность»).

  • Вернуть пушкинцам их дворы, занятые автомашинами. Во дворах должны играть дети и отдыхать старики, а для автомобилей будут выстроены муниципальные парковки, количество которых к 2015 году должно полностью сравняться с потребностью;
  • Сохранить все существующие зеленые массивы, скверы и парки;
  • Запретить вырубку деревьев на территории города, за исключением случаев болезни деревьев или угрозы для безопасности коммуникаций;
  • Ежегодно обновлять зеленые насаждения во дворах и на улицах;
  • Провести благоустройство парка НИИЛМ;
  • Обязать все кафе и магазины следить за озеленением прилегающей к ним территории;
  • По итогам ревизии городских территорий (конец 2013 года) составить реестр дворовых и внутриквартальных территорий, нуждающихся в ремонте;
  • Восстановить разрушенные бордюры и отмостки на тротуарах;
  • Провести в течение 2013 года совместно с органами Ростехнадзора проверку, чистку и ремонт ливневой канализации и электропроводки;
  • Организовать придомовые парковки в охранной зоне коммуникаций;
  • На основании Социальной карты Пушкино (см. следующий раздел) выработать план озеленения дворовых территорий, ремонта дворового освещения и строительства детских спортивных площадок;
  • Оказывать широкую поддержку экологическим инициативам жителей города.

 

  1. Развитие инфраструктуры и Генеральный план развития города

Пушкино достойно московского уровня комфорта, удобства и безопасности. Последний вариант Генерального плана разработан восемь лет назад без учета новых требований и морально устарел. Новый Генплан должен быть утвержден в нынешнем году.

Благодаря ряду непродуманных решений точечная застройка в течение нескольких лет почти лишила город возможности гармоничного комплексного развития. Поэтому необходимо заняться срочным решением тактических задач, а именно:

  • Прекратить непродуманную хаотическую застройку городских территорий коммерческим жильем. Выделение участков под застройку будет производиться только после широкого общественного обсуждения (общегородского референдума);
  • Заморозить до окончания юридических разбирательств все конфликтные стройки, в первую очередь – строительство жилого комплекса на Заветинских полях;
  • Каждый новый проект, прямо или косвенно затрагивающий интересы жителей Пушкино, рассматривать в форме общественных слушаний с привлечением экспертов и открытым доступом для всех заинтересованных горожан;
  • В течение 2013 года провести полную ревизию территорий, принадлежащих городу. Выявить брошенные, незаконно захваченные участки и определить их использование в интересах города – для строительства объектов социальной инфраструктуры;
  • Создать по итогам ревизии Социальную карту города Пушкино – с ранжированием городских территорий, исходя из плотности населения и потребности в тех или иных социальных объектах;
  • Для каждой территории будет определен свой набор объектов острой необходимости – детских садов, школ, автомобильных парковок, амбулаторных медицинских центров, аптек, центров социального обеспечения;
  • Укомплектовать Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования городской администрации специалистами с практическим опытом решения градостроительных проблем;
  • Расширить проезды к жилым домам с учетом рекомендаций МЧС для беспрепятственного доступа автомобилей Пожарной службы и Скорой медицинской помощи;
  • При составлении графика ввода новых жилищных комплексов планировать сдачу объектов социальной инфраструктуры (детсады, школы, поликлиники, магазины) в первую очередь;
  • Объявить приоритетным проект благоустройства зоны отдыха на берегу реки Серебрянка;
  • Запланировать строительство поликлиники в микрорайонах Заветы Ильича, Мамонтовка и Клязьма;
  • В течение 2013-14 годов построить две школы – между Московским проспектом и Серебрянкой, в районе бывшего завода «Серп и Молот» (31-й квартал), и на улице Горького, в районе Травинского озера (после расселения двух ветхих домов).

 

  1. Экономика и бюджет                        

Основой развития любого города и процветания его жителей является стабильная экономическая база. Три главных составляющих этой базы – бюджет, инвестиции и привлечение средств из бюджетов других уровней.

 

 

Бюджет Пушкино

Возможности города необходимо значительно увеличить за счет наращивания доходов бюджета. В этом смысле важной задачей главы города является развитие предпринимательства во всех отраслях и социальной инфраструктуры города. Только при условии развития сотен местных предприятий Пушкино может рассчитывать на достаточное количество рабочих мест и реализацию необходимых социальных программ. Для крупных предприятий необходимо создать планы поддержки в форме партнерства предприятия и городской администрации.

Инвестиции

Для успешного развития местного бизнеса необходим приток денежных средств. А это возможно лишь в условиях нормального инвестиционного климата. Городская власть должна гарантировать, что средства инвестора не пропадут впустую, что он сможет в кратчайшие сроки получить всю необходимую документацию. Для проектов, имеющих большую социальную значимость, город должен предоставлять налоговые льготы. Предприниматель должен быть всегда уверен в том, что городская власть поддержит его во всех начинаниях.

Привлечение средств других уровней бюджета

Мы можем и должны активно претендовать на средства федерального и областного бюджетов. Сегодня существует немало целевых программ, в которых Пушкино просто обязано участвовать. Это программы как федерального («Жилище», «Развитие транспортной системы России», «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Развитие образования», «Доступная среда»), так и областного («Экология Подмосковья», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы», «Дороги Подмосковья», «Чистая вода», «Переселение граждан из ветхого фонда») уровня. А помогать нам в этом будут депутаты Государственной и областной Думы. Также в отдельных случаях мы можем рассчитывать на прямую помощь со стороны губернатора Московской области.

Увеличение налогооблагаемой базы

Сегодня в городе существует немало неучтенных земельных участков и объектов недвижимости. Они не только воруют пространство у горожан, но и не приносят ни копейки налогов в нашу казну. Нам срочно необходимо провести ревизию таких объектов и участков. А по ее итогам мы получим дополнительный источник доходов для города. Кроме того, все предприятия на нашей территории будут зарегистрированы по территориальному принципу и будут платить налоги в городской бюджет.

Эффективность расходования бюджетных средств

СРОЧНО!!! Провести аудит финансово-экономической деятельности администрации.

Сегодня много говорится о необходимости сокращения числа чиновников. При этом почему-то очень мало делается. Я считаю необходимым уже в 2013 году в полтора раза снизить количество муниципальных чиновников, сократив таким образом расходы на содержание мэрии. Это позволит городу направить высвободившиеся средства в те сферы городской жизни, где они нужны в первую очередь.

С той же целью необходимо привлечь местных предпринимателей к выполнению работ и оказанию услуг для городских нужд. Местные предприятия дорожат своей репутаций и платят налоги здесь же, в Пушкино, так что средства остаются в распоряжении нашего бюджета.

 

  1. Обеспечение жильем

Одна из примет сегодняшнего Пушкино – огромное количество людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Позволить себе приобрести квартиру по сегодняшним заоблачным ценам, в том числе и при помощи ипотеки, могут лишь единицы, а социальное жилье стало главным дефицитом нашего времени. Выход из ситуации я вижу в следующих неотложных мерах:

  • Разработать и срочно внедрить муниципальную программу строительства социального жилья по доступным ценам с одновременным утверждением стандарта качества для такого жилья. Срок – июнь 2013 года;
  • В качестве одного из инструментов для решения жилищной проблемы рассматривать малоэтажное строительство. К середине будущего года в полном объеме войти в областные программы малоэтажного жилищного строительства с получением соответствующих субсидий в Пушкинском районе;
  • К лету 2013 года сформировать график полного переселения граждан из ветхого и аварийного фонда в течение 2014-2017 годов. Строго следить за исполнением застройщиками условий обременения в виде расселения жителей ветхого фонда.

 

  1. Торговля

Расположение предприятий розничной торговли, их ассортимент и качество реализуемой продукции неудовлетворительны. Свободная торговля нуждается в пристальном контроле. Необходимо:

  • Навести порядок на рынке и в торговых рядах;
  • Привлечь торговцев собственной сельскохозяйственной продукцией из других регионов России;
  • Открыть продовольственный магазин повседневного ассортимента в каждом жилом квартале;
  • К началу 2014 года в каждом районе города должно появиться как минимум по одному социальному магазину, торгующему по льготным ценам;
  • За счет увеличения количества магазинов минимизировать торговлю с лотков и из киосков;
  • Совместно с органами Роспотребнадзора проводить ежемесячные рейды с контрольными закупками для выявления качества товара и уровня обслуживания;
  • Разработать и запустить товарную программу «Покупай пушкинское!», предполагающую льготы при реализации продовольственной продукции местного производства. Срок – июль 2013 года.

 

  1. Физкультура и спорт

Мне очень хочется, чтобы спорт вошел в жизнь каждого пушкинца. Я убеждена – массовый спорт не может и не должен быть коммерческим. Ряд шагов, которые я собираюсь сделать в этом направлении:

  • Создать при городской администрации Общественный спортивный совет из числа преподавателей физкультуры и спортивных тренеров. Важнейшие решения в этой области должны приниматься в результате обсуждений на Совете;
  • Завершить к марту 2013 года реконструкцию стадиона на 3000 мест на базе физкультурно-спортивного комплекса по ул. 50 лет ВЛКСМ, 26;
  • К 2014-15 году реконструировать футбольное поле в Кудринке и гребную базу на Серебрянке;
  • Определить сметную стоимость и места строительства двух спортивных залов для бесплатных занятий;
  • В тот же срок разработать график строительства универсальных спортивных площадок в течение 2013 года. Параллельно со сдачей площадок определять ответственных за их содержание (УК, ТСЖ);
  • Организовать бесплатные спортивные секции при школах и учреждениях культуры, их руководителям выделять муниципальные зарплаты с обеспечением полной загруженности в течение рабочей недели;
  • Проводить в городе регулярные массовые спартакиадные соревнования среди спортсменов-любителей всех возрастов;
  • Завершить строительство Олимпийского биатлонного комплекса в Левково.

 

  1. Взаимодействие власти и жителей – доступная мэрия

В современной реальности отношения между гражданами и выбранной ими властью, а в особенности самым близким ее уровнем – местным самоуправлением, должны быть прозрачными, доверительными, построенными на доступности и взаимопонимании. Предлагаю внедрить принципиально новую систему – «Мэрия Онлайн», - которая поможет каждому пушкинцу обратиться к главе города со своей проблемой и оперативно получить ответ. Система включает в себя:

1) Набор всех главных вопросов, которые задают жители

2) При введении вопроса автоматически дается ответ - как действовать

3) В ответе - автоматическая подборка ссылок на разделы ключевых документов

4) Пользователь получает образцы всех бланков и анкет, возможность их заполнить и отправить исполнителю

5. Житель получает необходимую информацию, не выходя из дома.

  • При этом продолжают существовать традиционные формы взаимодействия –регулярный личный прием, телевизионные выступления, ответы на телефонные и письменные обращения;
  • Ежеквартально городская администрация будет отчитываться перед гражданами о своей работе, в том числе и в форме открытых выездных слушаний;
  • Ввести в действие систему «Скорой городской помощи». Каждый житель Пушкино может обратиться по телефону с любой проблемой, касающейся работы городских служб и учреждений: от ненадлежащего оказания коммунальной услуги до невозможности записи на прием ко врачу. «Скорая городская помощь» немедленно связывается с профильным ведомством и дает указания по ликвидации проблемы. Повторное обращение гражданина по поводу той же нерешенной проблемы рассматривается как основание для санкций в отношении провинившихся ответственных лиц;
  • Несвоевременная реакция чиновников на обращения граждан повлечет за собой наложение штрафов.

 

  1. Безопасность

Город может сколь угодно эффективно развиваться, становиться богатым и красивым, но чего все это стоит, если проживание в нем сопряжено с риском для здоровья или даже жизни? Сегодня, к огромному сожалению, мы далеко не всегда можем позволить себе пройтись по вечерней или ночной улице без известных опасений. Но разве можно терпеть такое положение? Пушкино должно возвращать себе репутацию удобного для жизни, безопасного города.

  • Организовать народные дружины, которые будут в темное время суток патрулировать неблагополучные районы города;
  • Установить дополнительное уличное и дворовое освещение;
  • В рамках областной программы «Безопасный город» с января 2013 года установить на каждый дом камеры наружного наблюдения, информация с которых будет поступать на пульт дежурного городского управления внутренних дел;
  • Установить в наиболее криминогенных местах города комплексы «гражданин – полиция», обеспечивающие экстренную связь с дежурной частью полиции;
  • Призвать предпринимателей к установке камер наружного наблюдения возле помещений их предприятий, офисов и магазинов;
  • Увеличить плотность нарядов патрульно-постовой службы в темное время суток;
  • Организовать установку домофонов на тех подъездах, где они отсутствуют.

 

  1. Транспорт

Реконструкция Ярославского шоссе может существенно осложнить транспортную ситуацию в городе. В связи с этим необходимо капитально перестроить организацию городского движения.

Территория города на сегодняшний день охвачена автобусными маршрутами, однако это не решает проблему с льготными категориями граждан. На большинстве маршрутов социальные автобусы ходят редко, а там, где таковых нет, - выделяется одно льготное место в коммерческом автобусе. Я намерена:

  • Обязать перевозчиков увеличить количество льготных мест в коммерческом транспорте;
  • Увеличить количество социальных маршрутов на направлениях Заветы Ильича – центр, Клязьма – центр, Мамонтовка – центр;
  • Уменьшить интервал движения социальных автобусов до 25 минут, а в часы пик – до 15 минут.

 

  1. Культура

 

  • Ускорить в 2013 году реконструкцию районного Дома культуры микрорайона Заветы Ильича на 500 мест за счет привлечения средств областной целевой программы «Техническое оснащение ведущих досуговых центров Московской области»;
  • Вернуть на баланс муниципалитета и отремонтировать бывший кинотеатр «Октябрь» - единственное культурное учреждение в микрорайоне Мамонтовка;
  • Создать в Пушкино сеть молодежных досуговых центров;
  • Восстановить Летний театр в Парке культуры и отдыха;
  • Провести ремонт в городском краеведческом музее, установить пожарную сигнализацию и камеры видеонаблюдения;
  • Восстановить к 2013 году – юбилею В.В. Маяковского – дачу-музей поэта;
  • Открыть к концу 2012 года на ул. Тургенева, 24 крупный библиотечный центр;
  • Создать программу помощи ведущим творческим коллективам Пушкино в приобретении костюмов и организации выступлений;
  • Построить к концу 2013 года новое здание старейшей в Московской области музыкальной школы №1;
  • Организовать в Пушкино ежегодный фестиваль искусств.

Вернуть пушкинцам их дворы, занятые автомашинами. Во дворах должны играть дети и отдыхать старики, а для автомобилей будут выстроены муниципальные парковки, количество которых к 2015 году должно полностью сравняться с потребностью;Для успешного развития местного бизнеса необходим приток денежных средств. А это возможно лишь в условиях нормального инвестиционного климата. Городская власть должна гарантировать, что средства инвестора не пропадут впустую, что он сможет в кратчайшие сроки получить всю необходимую документацию. Для проектов, имеющих большую социальную значимость, город должен предоставлять налоговые льготы. Предприниматель должен быть всегда уверен в том, что городская власть поддержит его во всех начинаниях./li